Меню Закрыть

Аннотация программы «Роботостроение» 

                                                       Рабочая программа  «Роботостроение»  

         Представленная дополнительная образовательная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Робототехника ориентирована на создание необходимых условий для личного развития учащихся и их дальнейшего профессионального самоопределения. Программа «Роботостроение» составлена с учетом методических рекомендаций по разработке и проектированию дополнительных общеразвивающих программ 2015 года и является модифицированной. В основу программы была взята идея авторской программы для учреждений дополнительного образования детей «Robot»., автор – Павленко В.В.

Цель программы «Робототехника» – развитие познавательного интереса учащихся к технике и высоким технологиям посредством конструктора Lego Mindstorms, развитие лидерских качеств и умения работать в команде.

Программа имеет разноуровневый принцип построения, и условно включает в себя два уровня «Начальный» и «ЛЕГО профи». Обучение идет по принципу разноуровневости и усложнения.

Первый модуль «Начальный» (1-2 год обучения) является ознакомительным. Освоив его, учащийся может продолжить свое образование в других кружках схожей среды.

Второй модуль «ЛЕГО профи» (3-4 год обучения) включает в себя углубленное изучение учебного материала и его применение в соревнованиях и проектах различного уровня.

Модули осваиваются параллельно ребятами согласно их подготовке и возрастной категории.

Принцип набора в группы – свободный. В зависимости от  уровня опыта работы с конструктором Lego Mindstorms ребята сами (под контролем учителя) делятся на группы для освоения первого или второго модулей

Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса используется оптимальное сочетание методов, приемов и форм обучения.

Применение традиционных форм организации занятий позволяет сформировать необходимые знания, умения и навыки по предмету.

Нетрадиционные формы занятий позволяют поддерживать мотивационную сторону развития учащихся.

В программе «Роботостроение» прослеживается система занятий в виде тренингов и конкурсов. Кроме этого, предусмотрены часы на участие детей в выездных соревнованиях и фестивалях различного уровня («Робомир» г Россошь, «РобоАрт» г Воронеж и др), проектной ярмарке Большие вызовы и тп.

В дни школьных каникул, по традиции, организуются различного рода «Battlы», которые помогают ребятам не только подготовиться к выездным соревнованиям, но и несут важную воспитательную направленность. Дети учатся работать в группе, лучше узнают друг друга, развивают коллективные навыки.

А также уже стало доброй традицией организация робототехнического муниципального фестиваля на базе школы. Первый фестиваль проводился при поддержке ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ Кванториум».

В 2020-2021 уч. году программа реализуется так же и при сетевом взаимодействии с МКОУ Березовская СОШ, посредством дистанционных технологий.

В программе прописаны формы контроля, диагностики и ожидаемые результат по каждому модулю. Так же в программе прописаны критерии оценки результативности по трем уровням: высокий, средний и низкий.

Программа «Роботостроение» имеет достаточное методическое и дидактическое обеспечение.

За годы ее реализации составлены викторины на платформе  Kahoot, сформированы списки приоритетных конкурсов и проведен отбор видеороликов, инструкций и ссылок на дополнительные информационные материалы, с целью информативности, доступности и наглядности изучаемого материала.

Таким образом, инновационность программы «Роботостроение» заключается во внедрении в содержательную часть программы собственной системы тренинговых и конкурсных мероприятий.

Система традиционных, тренинговых и конкурсных мероприятий создает условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки, и способствует морально-психологическому настрою к любой соревновательной деятельности и умению работать в команде

Ресурсное обеспечение программы в виде основных компонентов, таких как: компьютерный класс с выходом в Интернет, наборов конструкторов в необходимом количестве, полей для соревнований, способствует результативности и создает оптимальную среду для практикоориентированной деятельности учащихся.

Образовательная программа по робототехнике – это несомненно один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования.

С момента начала обучения робототехнике в школе, наблюдается стабильная динамика результатов, отражающаяся в участии в фестивалях и конкурсах различного уровня. (см. приложение)

В 2019-2020 учебном году отмечается некоторое снижение количества участников конкурсов, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой и ограничительными мероприятиями.

2016-2017уч.гг.

Региональный конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам – Победитель (1человек)

2017-2018

Муниципальный робототехнический фестиваль «РОБОБОБР» 1 место (2 человека) 2место (2 человека)

Региональный робототехнический фестиваль «РобоФест  — Воронеж» 1 место (2человека)

Региональный робототехнический фестиваль «Робомир»1место (2 человека), 1 место (2 человека), 3 место (2 человека)

2018-2019

Региональный робототехнический фестиваль «РобоФест  — Воронеж» 1 место (2человека)3 место (2 человека)

Региональный робототехнический фестиваль «Робомир»1место (2 человека), 3 место (2 человека)

Межрегиональный робототехнически фестиваль научно-технического творчества «РОБОАРТ» 2 место (2человека), 3 место (2 человека)

Муниципальный робототехнический фестиваль «Шишоффест» 1 место (2человека), 1 место (2человека), 1 место (2человека), 1 место (2человека),

Участие в профильной смене – 3 человека

2019-2020

Межрегиональный робототехнический фестиваль «Созвездие роботов» 1 место (1человек), 1 место (1 человек), 2 место (1 человек)

Зональный конкурс научно-технологических проектов «проектная ярмарка # Большие Вызовы» 1 место (2человека)

Межрегиональный робототехнически фестиваль научно-технического творчества «РОБОАРТ» 2 место (2человека)

Региональный конкурс Детские инженерные проекты 2 место (2человека)

2020-2021

Зональный конкурс научно-технологических проектов «проектная ярмарка # Большие Вызовы» 1 место (3человека)

Межрегиональный робототехнический фестиваль научно-технического творчества «РОБОАРТ» 1 место (2человека)

Региональный робототехнический фестиваль «Робомир» 2место (2 человека)

А также учащиеся посещающие занятия «Роботостроение» являются участниками всероссийского фестиваля «Profest» в 2018 т 2019 годах, призерами и победителя других конкурсов: зональный этап регионального  чемпионата Junior Skills 2 место, муниципального онлайн – хакатона «Цифровой прорыв», межрегионального конкурсно-образовательного мероприятия «IT-кейс-чемпионат»